Духовность / Эзотерика / Энергия

Воплощение и Выход из тела

Разговор с Духом

 

Воплощение в новое тело

Знают ли духи время своего перевоплощения?  «Они знают то, что должны вновь обзавестись телом, как вы знаете, что однажды должны умереть, хотя вам и не известно, когда именно это произойдёт.»

Стало быть, перевоплощение является необходимостью духовной жизни, как смерть есть необходимость жизни телесной? «Совершенно верно, так оно и есть.»

Может ли дух приблизить или отодвинуть миг своего воплощения? «Он может приблизить его, если устремляет к нему свои желания; он может также отдалить его, если отступает перед испытанием.

Если бы некий дух чувствовал себя вполне счастливым в этом среднем состоянии среди скитающихся духов и не помышлял бы о том, чтобы подняться выше, то мог бы он до бесконечности пребывать в этом положении? «До бесконечности, нет; продвижение есть потребность, коию дух рано или поздно ощущает; подняться должны все: это их судьба, их предназначение.»

Заранее ли предопределено соединение души с тем или иным телом или же выбор этот делается в самое последнее мгновенье?  «Дух всегда назначается заранее. Избирая себе испытание, коему он хотел бы подвергнуться, дух испрашивает разрешения на воплощение.

Выбирает ли дух тело, в которое он должен войти, или только род жизни, каковой должен служить ему испытанием? «Он может выбирать и тело, ибо несовершенства этого тела суть для него испытания, помогающие его продвижению, если он одолевает встречающиеся ему в нём препятствия. Но всё-таки выбор не всегда зависит от него; и он тогда может только просить.»

Если бы случилось, что несколько духов изъявили желание воплотиться в одном и том же теле, как бы разрешилась такая трудность?  «Многие могут попросить этого воплощения; в таких случаях сам Бог решает, кто из них более способен исполнить миссию, к каковой предназначен данный ребёнок.»

Миг воплощения, сопровождается ли он смятением, похожим на то, которое имело место при выходе из тела?  «Гораздо большим смятением, и более долгим. При смерти дух освобождается от рабства; при рождении он возвращается в него.»

В миг воплощения духа сопровождают ли его друзья-духи, присутствующие при его уходе из мира духовного, как они приходят встретить его, когда он туда возвращается?  «Это зависит от того, на какой планете этот дух живёт. Если он с тех планет, где царит любовь, то духи, любящие его, сопровождают его до последнего мгновения, ободряют его и зачастую даже следуют за ним по жизни.»

Духи-друзья, следующие за нами по жизни, не те ли это, кого мы порой видим во сне, кто выказывают нам свою любовь и являются нам в лицах, черты которых нам не знакомы?  «Очень часто это они и есть; они приходят вас навестить, как вы навещаете заключённого в тюрьме.»

В какой миг душа соединяется с телом?  «Соединение начинается при зачатии, но оно полно лишь в момент рождения.

Знает ли дух заранее, что тело, которое он выбрал, не имеет шансов на жизнь? «Иногда он это знает, но если он выбирает его по этой причине, то это значит лишь, что он избегает испытания.»

Может ли Дух сожалеть о выбранном им воплощении?  «Возможно он бы сожалел о сделанном им выборе; но он ведь не знает, что это он сам избрал себе такую жизнь. Дух, будучи раз воплощён, не может сожалеть о выборе, который он теперь не сознаёт как сделанный им.»

Есть ли у духов страсти, не свойственные людям?  «Нет, иначе бы они сообщили их и вам.»

Дух, соединяясь с телом, отождествляет ли он себя с материей?  «Материя лишь оболочка духа, как одежда — оболочка тела. Дух, соединяясь с телом, сохраняет свойства своей духовной природы.»

Подчинено ли свободное пользование способностями души развитию органов? «Органы суть орудия проявления способностей души; это проявление находится в прямой зависимости от развитости и степени совершенства этих самых органов, подобно тому как качество работы зависит от качества инструментов, которыми её выполняют.»

Можно ли из этой теории влияния органов вывести связь между развитостью мозговых органов и развитостью нравственных и интеллектуальных качеств?  «Не путайте причину со следствием. Дух всегда имеет способности, коие ему присущи; главное — это то, что не органы дают способности, но способности побуждают развитие органов.»

 

Выход из тела

Чем становится душа в мгновенье смерти?  «Она вновь становится духом, т.е. она возвращается в мир духов, коий ненадолго покинула.»

После смерти сохраняет ли душа свою индивидуальность?  «Да, она никогда не теряет её. Чем бы стала она, если б её потеряла?»

Каким же образом душа устанавливает свою индивидуальность, раз более не имеет матерьяльного тела?  «У неё есть ещё свойственный лишь ей флюид, который она берёт в атмосфере своей планеты и который являет собой наружность последнего её воплощения: это её перисприт.»

Душа ничего не уносит с собой отсюда?  «Ничего, кроме воспоминаний и желания иттив мир лучший. Эти воспоминанья полны сладости или горечи в зависимости от применения, которое она дала своей жизни. Чем чище она, тем более понимает пустячность всего оставляемого ею на земле.»

Что думать о том мнении, будто после смерти душа возвращается во вселенское целое? «Но разве сомножество духов не составляет некоего целого? Не целый ли это мир? Когда ты находишься в каком-то собрании, то ты — составная часть этого собрания, и всё же у тебя всегда есть своя индивидуальность.»

Какое мы можем иметь доказательство индивидуальности души после смерти?«Разве не имеете вы этого доказательства в получаемых вами сообщениях? Если вы не слепы, то увидите; и если не глухи, то услышите, ибо весьма часто некий голос вещает вам, открывая пред вами бытие иного существа, вне вас находящегося.»

Примечание. Те, кто думают, будто при смерти душа возвращается во вселенское целое, заблуждаются, если под этим они разумеют, что душа, подобно капле воды, попавшей в океан, теряет там свою индивидуальность; и они правы, если под «вселенским целым» понимают сомножество существ бестелесных, сомножество, коего каждая душа, или дух, является отдельным членом.  Если бы души смешивались в общей массе, то оне обладали бы лишь качествами целого, и ничто бы их не отличало одну от другой; у них не было бы ни разумности, ни собственных качеств; тогда как на самом деле, во всех сообщениях, оне обнаруживают сознание своего «я» и свою собственную волю; бесконечное разнообразье, которое оне во всех отношениях представляют, есть следствие индивидуальностей их. Если б после смерти было лишь то, что называют «великим Целым», поглощающим все индивидуальности, то это Целое было бы однородным, и тогда все сообщения, получаемые из мира незримого, были бы тождественны. Но мы встречаем там существ благих и дурных, учёных и невежественных, счастливых и несчастных; существ, наделённых всеми характерами: весёлыми и грустными, поверхностными и глубокими; очевидно, стало быть, что эти существа различны. Индивидуализация становится ещё более очевидной, когда эти существа удостоверяют свою личность посредством неопровержимых признаков, интимных подробностей, касающихся их земной жизни и коие можно проверить; индивидуальность может быть подвергнута сомнению также тогда, когда существа эти очно являются нам. Индивидуальность души была преподана нам религиями теоретически как предмет веры; Спиритизм же делает её явной и, некоторым образом, матерьяльной.

В каком смысле должно понимать жизнь вечную?  «Вечна жизнь духа; жизнь тела переходна и мимолётна. Когда тело умирает, душа возвращается в жизнь вечную.»

Не было ль более точным назвать «жизнью вечной» жизнь чистых духов, тех, кто достиг такой степени совершенства, что более не имеет нужды переносить испытания?  «Это скорее вечное блаженство; но в конце концов сие лишь вопрос слов; называйте вещи как вам угодно, лишь бы вы сами понимали друг друга.»

Отделение души от тела, мучительно ли оно?  «Нет, зачастую при жизни тело страдает более, нежели в миг смерти: душа здесь ни при чём.»

Как осуществляется отделение души от тела? «Как только нити, привязывавшие её, обрываются, она освобождается.»

Отделение, производится ли оно мгновенно и резким переходом? Есть ли какая разделительная черта, чётко проведённая между жизнью и смертью?  «Нет, душа высвобождается постепенно, а не вылетает, как пленная птица, внезапно выпущенная на волю. Оба этих состоянья соприкасаются и смешиваются; таким образом дух мало-помалу освобождается от своих пут; они развязываются, но не разрываются.»

При жизни дух связывается с телом посредством своей полуматерьяльной оболочки, или перисприта; смерть есть разрушение одного только тела, но не этой второй оболочки, отделяющейся от тела, когда в нём прекращается органическая жизнь. Наблюдения доказывают, что в минуту смерти отделение перисприта не бывает сразу полным; оно осуществляется лишь постепенно и с медленностью, весьма различной у разных лиц; у одних оно достаточно быстро, и можно сказать, что мгновенье смерти есть также и миг освобождения, умещающийся в несколько часов; у других же, в особенности тех, чья жизнь была целиком матерьяльна и чувственна, высвобождение замедлено куда более и длится иногда дни, недели и даже месяцы, что, однако, не означает в теле ни малейшей жизненности, ни возможности возвращения к жизни, а есть простое сродство тела и духа, сродство, всегда находящееся в зависимости от того, насколько при жизни дух отдавал преобладанья материи. И действительно, вполне рационально помыслить, что чем более дух отождествился с материей, тем труднее ему с ней расстаться; в то время как деятельность умственная и нравственная, возвышенный строй мыслей кладут начало высвобождению даже при жизни тела; и когда приходит смерть, то освобождение происходит почти мгновенно. К таким же итогам приводят и наблюдения над умирающими. Эти же наблюдения показывают ещё, что сродство, сохраняющееся у некоторых индивидов между душой и телом, порою очень мучительно, ибо дух может ощущать весь ужас разложения. Случай этот исключительный, он свойствен лишь некоторым образам жизни и некоторым родам смерти; то же самое наблюдается у некоторых самоубийц.

Какое чувство испытывает душа в тот миг, когда она узнаёт себя в мире духов?  «Всяко бывает; если ты творил зло по желанию творить его, то в первую минуту ты ощутишь, как тебе стыдно за то, что ты делал это. Для того же, кто был справедлив, всё будет совсем по-другому: его душа словно облегчится от огромной тяжести, ибо ей нечего опасаться чьего-либо пристального взгляда.»

Сразу ли дух встречает тех, кого он знал на земле и которые умерли до него?  «Да, по привязанности, которую он питал к ним и какую они имели к нему; часто они приходят встретить его при возвращении его в мир духов, и они помогают ему высвободиться из лохмотьев материи; здесь оказываются также и многие из тех, кого он потерял из виду на время своего пребывания на земле; он видит тех, что свободны; тех же, что воплощены, он отправится навестить.»

Душа, оставляя тело, сразу ли она сознаёт самоё себя?  «Сразу сознаёт себя — так сказать нельзя; некоторое время она пребывает в полнейшем смятении.»

Все ли духи в одинаковой степени и одинаковое время испытывают это, следующее за отделением души от тела, смятение?  «Нет, это зависит от их развитости. Тот, кто уже очистился, узнаёт себя почти сразу же, потому что он высвободился из материи ещё при жизни в теле, тогда как человек плотский, тот, чьё сознание нечисто, значительно дольше сохраняет впечатления этой материи.»

Оказывает ли знание Спиритизма какое-либо влияние на большую или меньшую продолжительность смятения?  «Даже очень большое влияние, поскольку дух заранее понимал своё будущее положение; но наибольшее влияние всё же имеет то, что он творит добро и что совесть его чиста.»

 

Это отрывок. Полный текст Духи о своей жизни


Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован Обязательные поля помечены *