Духовность

Этапы развития


1). Яма/Нияма — нахождение в себе и проработка ненависти, злобы и страхов. Взращивание в себе человеческие качества.


Яма – правила поведения, позволяющие сохранить сознание в чистоте. Как христианские заповеди, яма – представляют собой моральные принципы, коорые уберегают человека от негативных эмоций, от неприятных переживаний, неблаговидных поступков и их следствий – несчастья.
Соблюдение принципов Яма считается первой ступенью в Аштанга йоге.

Основные принципы Яма (нажмите что бы открыть)

1. Ахимса — ненасилие

2. Сатья — правдивость

3. Астея или астейя — не присвоение, нежелание чужого

4. Брахмачарья — воздержание, контроль похоти и сохранение целомудрия до вступления в брак; внутренняя собранность, не распущенности

5. Апариграха — не стяжательство (неприятие даров), не привязанность.

Во некоторых других трактатах упоминаются десять принципов «Яма»:

1. Ахимса

2. Сатья

3. Астея

4. Брахмачарья

5. Кшама — милосердие, прощение, терпение

6. Дхрити — стойкость

7. Дайя — сострадание

8. Арджава — честность, прямодушие

9. Митахара — умеренный аппетит

10. Шауча — чистота.

[свернуть]

Нияма — вторая ступень йоги. Когда человек научился вести себя в обществе, ему приходит пора осваивать самодисциплину и строить новую систему ценностей. Впрочем, при соблюдении принципов Яма,  необходимость в Нияма этом появляется сама. Прежние ценности просто перестают привлекать.

Основные принципы Нияма (нажмите что бы открыть)

1. Шауча — соблюдение внешней и внутренней чистоты;

2. Сантоша — удовлетворенность; довольство тем, что есть; пренебрежение к неудобствам любого рода.

3. Тапас — самодисциплина, накопление внутренней энергии и направление ее к высшему;

4. Свадхиайя — постоянное самообразование, самообучение; развитие ума, интеллекта; поиск новых знаний;

5. Ишвара Пранидхана — посвящение себя и своих дел Богу.

[свернуть]

 


2). Дхарма — изучение знаний объективных канонов бытия, исполнение природного долга и предназначения.

Дхарма – это путь, который ведет нас к высшим духовным вершинам самопознания


3).  Артха — экономическое развитие достатка, богатства и роскоши в семье, использование своего природного предназначения и человеческих качеств.

Артха   включает в себя достижение славы, накопление богатства, получение знаний, профессиональных навыков и обретение высокого социального положения и власти. На этой стадии, одной из обязанностей человека является накопление богатств без проявления алчности или какой-либо привязанности к накопленному. Основной целью должно выступать поддержание семьи.


4). Кама — чувственное наслождение через познание материального мира, что бы насытится роскошью, богатством и достатком.

Кама -термин индийской мысли, обозначающий чувственное желание или чувственное наслаждение.

Читать дальше про Кама

В индуизме кама представляет удовлетворение чувственных желаний как одну из целей, а значит и ценностей, человека (пурушартха). Из всех прочих целей кама – самая индивидуалистическая, она касается наиболее интимной сферы жизни человека, но и в ней (как, впрочем, и в других сферах), индийская культура предлагает видеть систему образцов, которая призвана подсказать каждому индивиду, как реализовать его собственные качества (трактат «Кама-сутра»). Хотя кама как цель человека относится гл.о. к мужчине, женщина отнюдь не служит простым инструментом извлечения удовольствия, а выступает (и только в этой сфере) равноправным партнером мужчины в том смысле, что не только приносит наслаждение, но и сама его получает. Показательно, что в индийской литературе кама предстает наиважнейшей дхармой (долгом, добродетелью) женщины, оттесняя на второй план ее роль матери. Во всех индийских религиях кама рассматривается как одно из самых труднопреодолимых препятствий на пути духовного самосовершенствования, которое может свести на нет даже самые большие достижения (индийская литература изобилует рассказами о великих подвижниках, бесславно поддавшихся искушению очаровательных нимф, посланных испугавшимися соперничества богами). В буддизме кама составляет, наряду с гневом и тупостью, один из главных «корней зла» (акушала-мула). Мир для буддистов – это кама-лока. Все населяющие его существа – люди, животные, духи предков (преты) и низшие бога – испытывают желания и оттого постоянно страдают и подвергаются бесконечному круговороту рождений и смертей (сансара).

В.Г.Лысенко

[свернуть]

5). Мокша — достижение совершенства.

Мокша — освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования. Конечное освобождение от материального отождествления, от оков двойственности, и осознание своей истинной, вечной сущности как чистого духа, исполненного знания и блаженства (сатчитананда) — состояние, которое не поддаётся описанию и трансцендентно к чувственному восприятию.


6). Трансформа — достижение трансформы или отправление к роду. К «Настоящему Дому»



Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован Обязательные поля помечены *